+A | A-
8 (3532) 67-65-44
Пресс-центр

Свод правил для авиапассажиров на 2019 год

Эксперты компании, специализирующейся на помощи авиапассажирам, составили свод правил на 2019 год, о которых стоит помнить в путешествии, чтобы быть готовым к любому повороту событий.

  1. Право на обслуживание
    При задержке рейса пассажиры имеют право на обслуживание, по истечении двух часов предоставляется вода и включается кондиционер, если пассажиры уже находятся в салоне самолета. Если ожидание на борту самолета превысило пять часов, можно потребовать, чтобы вас вернули в зал ожидания.  Если вы провели более двух часов в зале ожидания, и посадка все еще не началась, авиакомпания обязана обеспечить вас питанием, напитками и доступом к средствам связи.
  2. Право на размещение в отеле
    Если вылет вашего рейса переносится на следующие сутки, авиакомпания обязана разместить вас в отеле и организовать трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт. Более того, размещение в отеле полагается даже в том случае, если задержка рейса произошла не по вине авиакомпании.
  3. Право на аккуратное обращение с багажом
    В 1999 году была принята Монреальская конвенция, которая дает право на получение денежной компенсации в том случае, если ваш багаж был задержан, утерян или поврежден. Чтобы получить компенсацию, нужно сразу же в аэропорту, на стойке регистрации багажа, подать заявление, а также успеть направить требование о получении компенсации в течение отведенного на это времени.
  4. Право на бережное обращение с вашими животными
    Если у вас есть домашние животные, вы можете летать с ними на самолете, предварительно ознакомившись с правами, которые у них в таком случае есть. Важно помнить: сотрудники авиакомпании не имеют права помещать ваше животное на багажную полку над сиденьями. И хотя крупные и некоторые "опасные" животные должны перевозиться в багажном отделении, вместе с чемоданами, животных небольшого размера можно брать с собой в салон в качестве ручной клади.
  5. Право на возмещение физического ущерба
    Если во время перелета вы получите травму, вам полагается финансовая компенсация, максимальный размер этой компенсации составляет 138 000 долларов США. Также важно знать, что если ваш случай требует судебного разбирательства, вы можете подать на авиакомпанию в суд у себя на родине, если перевозчик выполняет перелеты в вашей стране.
  6. Право на оказание помощи
    Важно знать, что у вас есть право на оказание помощи: даже если вы не врач, вы можете помочь другому пассажиру, которому эта помощь нужна, и вы будете в таком случае застрахованы.
  7. Ваши права при отказе в перевозке
    Авиакомпании нередко продают билеты большему количеству пассажиров, чем вмещает самолет. Иногда это приводит к тому, что пассажиру отказывают в перевозке, даже если он не опоздал на посадку. Это, безусловно, очень неприятная ситуация, и авиакомпании не могут в таком случае просто дать пассажиру ваучер на питание. По европейскому закону ЕС261, в такой ситуации вам должны незамедлительно выплатить 250-600 евро, а также вас должны пересадить на другой рейс до вашего пункта назначения, либо же вам должны возместить стоимость билета.
  8. Права людей с инвалидностью
    Ни одна авиакомпания не может отказать вам в посадке на борт на основании вашей инвалидности, поскольку авиакомпания должна проверить возможность предоставления услуг по перевозке на этапе бронирования билета. Дело в том, что все европейские авиакомпании подчиняются законодательству Европейского Союза, согласно которому одинаковыми правами обладают все пассажиры, вне зависимости от наличия у них инвалидности.
  9. Право жаловаться
    Вы можете не только требовать компенсацию, но и пожаловаться, если авиакомпания не предоставила обещанные услуги, а некоторые перевозчики даже относятся к такой обратной связи весьма серьезно и пытаются соответствующим образом улучшить качество своего обслуживания.
  10. Право на компенсацию
    И наконец: согласно Регламенту Европейского Союза ЕС261, вам полагается компенсация в размере до 600 евро на человека в случае отмены или продолжительной задержки рейса. Это право распространяется на все рейсы, вылетающие из европейских аэропортов, а также на все рейсы, которые выполняются перевозчиком, базирующимся в ЕС, и пункт назначения которых находится на территории ЕС. Если вы пострадали от задержки, отмены или овербукинга рейса в течение последних трех лет, вы можете потребовать компенсацию.

Информация взята из источников открытого доступа

С 15 апреля открывается продажа льготных билетов на рейсы авиакомпании «Оренбуржье»

С 15 апреля открывается продажа льготных билетов на рейсы авиакомпании «Оренбуржье». В честь празднования 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне авиакомпания «Оренбуржье» предоставляет возможность бесплатного перелёта на регулярных рейсах. Перевозка по льготным авиабилетам будет осуществляться с 1 по 15 мая 2019 г.
Действие акции распространяется на следующие категории граждан:
- Ветераны Великой Отечественной войны (ст.15);
- Ветераны Великой Отечественной Войны, награжденные медалью «За Победу над Германией» или медалью «За Победу над Японией» (ст.17);
- Лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Житель блокадного Ленинграда» (ст.18);
- Инвалиды Великой Отечественной Войны (1941-1945гг.) 1, 2, 3 групп (ст.14);
- Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей;
- Труженики тыла (ст.20).
Сопровождающим лицам вышеуказанных категорий предоставляется скидка в размере 50 % от тарифа.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (3532) 67-65-44.
Указанные категории граждан имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, согласно Федеральному закону «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ.

Вниманию пассажиров авиакомпании «Оренбуржье»!

С 10 июня авиакомпания «Оренбуржье» вводит две дополнительные частоты рейсов УЭ-77/УЭ-78 Оренбург-Казань-Оренбург (по вторникам и четвергам). Рейсы по направлению Оренбург-Казань-Оренбург с 10 июня будут выполняются пять раз в неделю, по рабочим дня. В остальном расписание остается без изменений.
Подробное расписание можно уточнить на сайте авиакомпании «Оренбуржье».
* Внимание! В расписании возможны изменения.

Вниманию пассажиров! Упрощен режим посадки в самолет

Вступил в силу приказ Минтранса России от 14.01.2019 N 7 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде". На основании данного приказа у авиапассажиров появилась возможность использовать для посадки на борт электронный посадочный билет.
Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на авиарейс, перевозчик пассажиру на электронную почту может прислать не только билет, но и посадочный талон, по которому можно пройти в стерильную зону аэропорта. Крупные российские воздушные гавани имеют информационные системы, аккумулирующие данные о прохождении досмотра, сдаче багажа. При предъявлении посадочного талона в своем телефоне, отметка о прохождении предполетного досмотра, ручной клади и посадке на борт будет проставляться в электронном виде.
Но здесь нужно отметить, что электронный билет будут предоставлять только в тех аэропортах и те авиакомпании, которые к этому готовы. Также в приказе Минтранса прописано, что авиакомпания должна уведомить пассажира, в том числе на своем сайте, что в аэропорту есть возможность прохода по электронному посадочному талону. При этом у пассажира остается выбор пройти по бумажному посадочному талону (получив его на стойке регистрации, распечатать его дома или на стойке самообслуживания), или по электронному.